eldad12: (Default)
[personal profile] eldad12
Оригинал взят у [livejournal.com profile] sinli в неправду говорить легко и приятно

- De mortuis aut bene, aut nihil, - какое языческое, ложное правило! О живых говори добро или ничего. От скольких страданий это избавило бы людей, и как это легко. О мертвых же почему не говорить и худого. В нашем мире, напротив, установилось правило: с некрологами и юбилеями говорить одни страшно преувеличенные похвалы, следовательно, только ложь. И это наносит людям ужасный вред, сглаживая и делая безразличным понятие добра и зла.
Лев Толстой.
Дневники, февраль 1902.

Date: 2016-09-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
То, что это написал Толстой, ещё не значит, что это истина в последней инстанции.
Я думаю иначе: если у меня об умершем плохое мнение, я просто не стану писать некролог или выступать на его похоронах. Разве так трудно просто промолчать в день, когда те, кто любил и уважал этого человека, прощаются с ним? Если очень уж хочется высказаться, то можно подождать хотя бы несколько дней, разве не так? Умершему уже некуда торопиться, он подождёт.

Date: 2016-09-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Толстой, в отличие от подавляющего большинства, которое руководствуется этим правилом, знал его происхождение: язычество древнего Рима. Это правило основано на нежелании тревожить дух умерших, на страхе перед местью духов умерших.
Мы тоже боимся духов?
Я еще могу понять, когда речь идет о непубличных людях, тогда можно пожалеть близких покойного и промолчать. Но когда речь идет о такой фигуре, как ныне покойный Перес, это правило наносит огромный вред своим лицемерием и ханжеством.
Как верно сказал Толстой: стирается разница между добром и злом. Между правдой и ложью.

Date: 2016-09-28 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Не думаю, что теперь важно откуда пришел этот обычай. И, да, я поняла, что это написано в связи со смертью Переса, но скажите, вы действительно думаете, что у него при жизни не было сторонников? Тех, кто его искренне уважал?

Date: 2016-09-28 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Я точно знаю, что у него были сторонники, которые его искренне уважали и продолжают уважать. Вы считаете, что их нужно пожалеть и не рассказывать правду об их покойном кумире только потому, что он уже покойный?




Date: 2016-09-28 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Нужно рассказывать, но не в день похорон.
Это, конечно, моё личное мнение, но я удалила из друзей одного израильтянина, который в день смерти Дуду Топаза написал о нём издевательский пост. Это выглядело как пляска на костях.
Какая срочность? Почему нельзя немножко подождать?

Date: 2016-09-28 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Денек подождать, несомненно, можно, можно и больше. Хотя мне уже сегодня пришлось говорить со своими детьми, которые принесли из школы кучу вопросов насчет подвигов покойного, Им прямо на первом уроке, по приказу поклонника покойного во главе минпроса, нагадили полные головы.
Но это личное, внутри семьи, тут уж я промолчать не мог. Публично денек-другой можно подождать, хотя и противно.
Но в этом посте не было ни слова о подвигах покойного, речь шла исключительно о принципе,

Date: 2016-09-28 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Я тоже рассматривала ситуацию исключительно в принципе.

Date: 2016-09-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yuri4z5lf.livejournal.com
В оригинале de mortuis aut bene aut nihil aut veritas.

Date: 2016-09-28 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Оригиналов было много разных, но здесь речь идет об общепринятом варианте без веритас.
Плохо у нас нынче с веритас, ой, плохо..

Date: 2016-09-28 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

Есть наше, еврейское: אחרי מות קדושים אמור

Date: 2016-09-28 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
זה לגבי קדושים. ומה לגבי צורר ישראל?
Edited Date: 2016-09-28 06:16 pm (UTC)

Date: 2016-09-28 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
А я хитро выворачиваюсь: переадресовываю Судье Праведному, потому как теперь это исключительно Его область.
Но могу приукрасить какойнить цитатой...

Date: 2016-09-28 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Согласись, что в такой переадресации Ему есть доля лицемерия, не зря Он дал нам свободу и обязанность думать и судить что такое хорошо и что такое плохо. И даже инструментом для этого некоторых снабдил.
А к цитатам еще со времен босоногого пионерского детства отношусь не очень хорошо. Их всегда можно надергать за и против со всех сторон, хоть из трудов основоположников, хоть дерабанан.

Date: 2016-09-28 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
А вот и не лицемерия! А тонкой и изячной макиавелльности, тоись оставляю себе решать вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности, не забывая о приличиях ради не дать врагам насладиться разладом в народе, танцаме с конфетами на крышах небоскребов или наоборот - посыпание главы пеплом и разрывания тельняшек.
Равно, как и с выбором цитат - иносказание такого рода вполне ясно может дать полное представление о моем дао, даже, если я его не озвучила в простой и голой форме.
И, поскольку мое босоногое децтво было наверняка гораздо раньше и менее пионерским, то и ассоциации меня уже не волнуют, а сталбыть никакого лицемерия, а тока игры чистого разума.

Date: 2016-09-28 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Ну ладно, ладно, я принимаю твои аргументы, только не волнуйся. Хрен с ними со всеми, абы гизинт))

Date: 2016-09-28 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maarbolet.livejournal.com
Гыгы! Вот теперь у тебя пральное дао! А то на латын перешел панимаш!

Date: 2016-09-29 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
он, такэ, договорился. как грицца менч трахт ун гот лахт. напомнил о себе вот и плоды.
http://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/187201#.V8_iu5iLTIU

с одной стороны хочется с вами согласится на все 120%, с другой- он уже в мире истины и сам знает чего натворил.

Date: 2016-09-29 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Несладко ему придется в том мире.

Date: 2016-09-29 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
слышал историю, когда рабина убили и по радио передавали все время "рош hа-мемшала.." и т.д., одна харедимная девочка, которая пока говорила только на идиш спросила у папы: "они говорят про рошо?"

Date: 2016-09-29 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
В смысле дамо берошо?

Date: 2016-09-29 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
רשע на ашкинозисе

Date: 2016-09-29 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Понял :)

Date: 2016-09-29 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Просто история заставляет быть очень осторожными с козами, всё как в старом анекдоте. Пример Шарона, Барака и Переса тому подтверждение.

Date: 2016-09-29 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] eldad12.livejournal.com
Анекдот напомните, плз, а то я что-то с утра не врублюсь

Date: 2016-09-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Мэр небольшого городка сетует заезжему журналисту:
- И представляете - несмотря на всё, что я сделал для города - жители за глаза зовут меня козоёбом!
- Но почему?
- Вот! Когда я постоил плотину и электростанцию - никто не начал называть меня Принёсшим свет и Спасителем от наводнений. Когда я построил мост - никто не начал называть меня Строителем мостов. Когда я начёл деньги на капитальный ремонт городской канализации - никто не стал звать меня Спасшим город от дерьма. Но стоили один раз по-пьяни выебать козу..
Page generated Sep. 23rd, 2017 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios